Цитокиновый статус синовиальной жидкости при болезни Рейтера

Г. М. Бондаренко, Институт дерматологии и венерологии АМН Украины, Харьков
0

Хламидии являются внутриклеточными бактериальными патогенами эукариотических клеток и вызывают более 20 клинических синдромов и патологических состояний человека (от уретрита, эндоцервицита, конъюнктивита до пневмонии и артрита). Следует особо выделить этиологическую роль C. trachomatis при болезни Рейтера, когда их выделяют из мочеполовых путей у 60–80% больных.

Об инфекционной (хламидийной) этиологии болезни Рейтера свидетельствует обнаружение антител и антигенов хламидий в суставной жидкости и периартикулярных тканях пораженных суставов. Впервые это удалось J. Schachter и соавторам в 1966 году. Они выделили хламидии из пунктата суставов у 4 больных. В 1983 году A. C. Keat обнаружил антигены хламидий в биоптатах синовиальной оболочки больных БР с помощью иммунофлюоресцентной методики и электронной микроскопии.

В последние годы с применением высокочувствительных и специфичных методов молекулярной диагностики (полимеразная цепная реакция, лигазная цепная реакция) появились многочисленные сообщения об обнаружении хламидийной ДНК и РНК в синовиальной ткани и суставной жидкости у таких больных.

Скачать полную версию публикации (72.54 K)