Людей с диагнозом остеопороз они буквально за несколько дней ставят на ноги. Благодаря современным технологиям больные получают то, о чeм раньше могли только мечтать — свободу движения.
Репортаж Павла Афанасьева
С инвалидным креслом Михаил не расстаeтся последние 5 лет. Его хрупкие кости ломались уже 18 раз, но сам он внутренне не сломался: решился на сложные операции. «Мне сказали, если не будешь терпеть, то отсекаем, а, если будешь терпеть, то будем лечить. Болезненно это. Понятно, что без боли ничего не бывает», — рассказывает Михаил Седюкевич.
Остеопроз и не срастающиеся кости — ещe недавно для Михаила такой диагноз звучал как приговор. Но врачи нашли способ справиться с недугом: в костный мозг ноги вживили вот такую титановую спицу. Вадим Найданов, хирург: «Вот на рентгенограмме мы видим спицу. Она находится внутри и стимулирует костеобразование».
Мельчайшие, измеряемые в наноединицах, поры спицы, как сито, пропускают только здоровые клетки. В них больше кальция, а потому кости становятся прочнее. «Целенаправленно изменяя его структуру, можем влиять на развитие полноценной костной ткани. Причeм при различных видах патологий меняется структура и программа этого чипа», — заявляет Анатолий Карпов, директор томского филиала центра травматологии и ортопедии им. Илизарова.
С помощью такой технологии биоинженеры и медики могут исправлять даже генетические пороки. Освоив уникальный метод, клиника поставила на поток подобные операции. Их проводят за счeт федерального бюджета.
В центре травматологии и ортопедии бригады хирургов сменяют друг друга через каждые 4 часа. Одна за другой здесь идут сложнейшие операции. После них многие пациенты могут впервые подняться с постели, а со временем даже забыть о костылях.
Первый шаг после двух операций Ольга делает только с третьей попытки: очень страшно вставать на ноги после 28 переломов.
Пока обе ноги закованы в громоздкие аппараты Илизарова, но через два года, как обещают врачи, сбудется давняя мечта Ольги, и она будет танцевать. Уже сегодня в клинике готовы принять самых тяжeлых больных, чтобы попытаться перепрограммировать их клетки, а вместе с ними такие хрупкие судьбы этих людей.