Найдены 14 генов, виновных в развитии артрита у детей

0

Сотрудники Манчестерского университета обнаружили у детей, больных артритом, 14 новых генов, что может помочь в их лечении, пишет Medical Xpress.

Медики Энн Хинкс, Джоанна Кобб и Венди Томсон из Исследовательского отделения эпидемиологии артрита при университете провели анализ ДНК по образцам крови и слюны 2 тыс. детей, страдающих артритом, и сравнили его с результатами исследования здоровых детей. "Данная работа, проведенная учеными из разных стран, является крупнейшей в области артрита. Мы получили новые данные о генетике детского артрита", - прокомментировала автор исследования В.Томсон.

Артрит ежегодно поражает примерно одного из 1 тыс. детей в Великобритании. Развитие болезни обусловлено сочетанием генетических и экологических факторов риска. Однако до сих пор было мало известно о генах, играющих важную роль в развитии заболевания: ученые знали только о трех генах.

Э.Хинкс полагает, что полученные сведения - значительный прорыв в биологическом понимании болезни. По мнению специалистов, это поможет в разработке новых методов лечения артрита. "Ювенильный идиопатический артрит (ЮИА), который часто встречается у детей, - особый тип артрита, который отличается от взрослого. Крайне мало исследований было проведено в данной области. В ходе двухлетней работы мы искали специфические факторы риска болезни. Нам удалось обнаружить 14 новых генов - и это прорыв! Теперь мы сможем понять, что вызвало болезнь, почему она прогрессирует, а затем разработать новые методы лечения", - подчеркнули ученые. Их открытие поможет контролировать боль и улучшит качество жизни детей.

"Существует множество различных форм детского артрита, так что выявление маркеров поможет нам лучше понять механизм болезни, а также распределить детей с ЮИА в разные группы, согласно подтипам болезни (зависит от наличия тех или иных генов). Так мы сможем предложить наилучший способ лечения", - отметила Дж.Кобб.

"Нам было известно, что генетика играет определенную роль в развитии ЮИА, однако проведенные ранее исследования обнаружили лишь три гена. На сегодняшний день мы открыли уже 14 новых генов и внесли значительный вклад в понимание болезни. Мы планируем продолжить работу, дабы изучить каждый из этих генов, чтобы понять, как они вовлечены в развитие болезни", - заключил профессор Алан Сильман из Arthritis Research UK.

Исследование ученых опубликовано в журнале Nature Genetics.

Добавлено 23 апреля 2013.Версия для печати